Меню сайта
Переводчик
Наш опрос
|
Кабинет соцпедагогаСоциальный педагог - Новоселова Марина Владимировна Контактный телефон - (35151) 7-20-35 Эл. почта - oosh9@edu.kyshtym.org Информация о запланированных мероприятиях по оказанию правовой помощи детям и их родителям. Меню для питания учащихся 1-4 классов /бесплатное/ Меню для питания учащихся 5-9 классов /платное/
ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНОМ ПЕДАГОГЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Сведения о целевых программах профилактической направленности, регламентирующих работу МОУ "ООШ № 9" Неблагополучная семья Неблагополучная семья – это прежде всего семья, в которой нарушены отношения между ее членами: родителями, родителями и детьми, это семьи конфликтные, аморальные, которые не могут быть центром воспитания. Необходимо выделить две противоположные тенденции, характерные для отношений в неблагополучной семье – разговор идет об отношениях между родителями и детьми. Первая связана с тем, что родители равнодушны к своим детям, не стремятся понять их, построить правильные взаимоотношения, не желают изучать что-либо из педагогики и психологии, не уделяют внимания детям, дети чаще всего покинуты на произвол судьбы. Психологи выявили зависимость развития личности от позиции родителей. Первая тенденция проявляется через такие две родительские позиции: а) устранение от воспитания, б) устранение от общения. Эти позиции воздействие на формирование следующих особенностей личности подростка: беспомощности, хвастовства, склонности к социальному поведению. Следующие тенденции связаны с гиперопекой со стороны родителей и характеризуется следующими особенностями: а) позиция чрезмерной требовательности к ребенку. б) чрезмерная опека ребенка, что приводит к развитию также отрицательных черт, как неуверенность в себе, чрезмерную впечатлительность, покорность, инфантилизм, высокомерием. Трудновоспитуемые дети Количество детей, которые относятся к категории трудновоспитуемых, большое. Трудновоспитуемость понимается, как проявление отрицательного в поведении, конфликтное состояние, возникающее в ответ на предлагаемые установки. Обратимся к определениям специалистов: В. Чайковская пишет: «Трудный ребенок – жестокий, подозрительный, потерявший смысл и путь. Это всегда несчастный человек…». Некоторые психологи, исследуя трудновоспитуемость, считают, что они имеют и биологические корни, детирминирована возрастными, психологическими, медицинскими и другими причинами.
Тем не менее, возможно выделить пять основных блоков, рожденных отрицательным воздействием: а) домашнего воспитания б) школьного воспитания в) психологического развития г) возрастного негативизма д) неблагоприятных социальных отношений.
Социальный педагог диагностирует причины возникновения трудностей и обязательно знакомится с семьей, с теми обстоятельствами, которые усложняются негативное развитие личности подростка. К ним относятся: - разногласие между родителями по вопросам воспитания собственных детей - утрата одного из родителей - длительная разлука ребенка с родителями - конфликты и ссоры в семье - отсутствие у родителей привязанности к ребенку - равнодушие ребенка к подростку, к его жизни, делам, отношениям - интеллектуальное отстаивание родителей, низкий их авторитет - отсутствие эмоционального контакта с матерью, отцом - асоциальное поведение родителей - наличие у родителей антипедагогических установок, например: «вырастешь - наработаешься», «Проживешь и без образования, вот я хорошо живу» и др. - жестокость и физические наказания в отношении к подростку в семье.
Характерные особенности трудновоспитуемых подростков в неблагополучной семье: - несформированность или искаженность моральных воззрений - потребительское отношение к людям, жизни, родителям, родственникам - неразборчивость в средствах достижения желаемых целей - эмоциональная неуравновешенность, агрессивность, недовольство - сильно выраженная недоверчивость ко всем взрослым, и к тем, кто стремиться помочь, поддержать - цинизм в отношениях со взрослыми, представителями противоположного пола - низкий интеллектуальный уровень, ограниченный кругозор, узконаправленная информированность.
Как строить отношения с родителями трудновоспитуемого подростка. В работе с ними необходимо ориентироваться в основном на индивидуальный подход. Нельзя воспринимать родителей трудновоспитуемых подростков только с отрицательной стороны. Необходимо учитывать, что жизнь в этих семьях связаны с большими изменениями в сравнении с благополучными, эти изменения необходимы знать и учитывать их динамику. Отношения с родителями воспитываемых детей требует такта, терпения, носят продолжительный характер, надеяться на острые результаты не приходится. Недопустимо сравнение трудных детей и их особенностей с благополучными одногодками; оно имеет смысл только при сравнении достижений конкретного подростка что было, что изменилось, что, возможно, будет и т.д. Анализируя поступки, избегать характеристик, которые затрагивают личность подростка. Эффективной является тактика проектирование положительных качеств личности и организации опыта правильного поведения, а не тактика равнодушного фиксирования поступков и осуждения воспитанника. Поступки, отклоняющееся поведение таких подростков не должны быть предметом широкого и открытого поведения родителей, педагогов, а преимущество необходимого психолого-педагогическим консилиумам, индивидуальным беседам и консультированию. Следует отметить и необходимость избежания некомпетентных суждений, догадок, особенно, если они касаются психического развития трудного для воспитания ребенка.
Неполная семья Особого подхода и контакта требует неполная семья. Она имеет свои особенности. Причинами появления неполных семей считаются следующие: 1. Смерть одного из супругов 2. Внебрачное рождение ребенка 3. Распад брака Самая неблагополучная с точки зрения воспитательного потенциала – неполная семья после развода. Статистика из года в год констатирует увеличение количество таких семей. Ограниченность воспитательных возможностей неполных семей порождается такими факторами, как: материальный – доход ниже, чем в обыкновенной семье,педагогический – дефекты воспитания, дефицит общения, недостаток внимания, слабый контроль со стороны отца или матери, морально-психологический – присутствие патологических форм отношения к ребенку, выражающихся то в чрезмерной любви к нему, то в ее недостатке, большей, чем в нормальных семьях, конфликтности. Причиной конфликтов и ссор в таких семьях чаще всего являются: 1. низкая успеваемость подростка 2. нежелание его заниматься домашними делами 3. грубость в отношении с матерью 4. усталость и озлобленность матери
Для мальчиков младшего школьного возраста отсутствие отца приводит к развитию псевдовзрослости, низкой социальной активности, инфантильности, потере интереса к учению.
Специалисты отмечают, что дефицит мужского влияния в неполных семьях проявляется в следующем: 1. Нарушается гармоничное развитие интеллектуальной сферы, страдают математические, аналитические способности ребенка. 2. Замедляется процесс половой идентификации мальчиков и девочек. 3. Затрудняется усвоение подростком навыков общения с противоположным полом. 4. Может формироваться излишняя привязанность к матери. По мнению некоторых специалистов, самая серьезная проблема неполной семьи – не отсутствие мужчины, а отсутствие общения между уважающими. |
Поиск
Архив записей
|