Пятница, 26.04.2024, 17:09
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "ООШ № 9", г. Кыштым

Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Погода
Погода в Кыштыме
Переводчик
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
Голосуй!
Проголосуй за наш сайт
Вход на сайт

Кабинет соцпедагога

Социальный педагог -

Новоселова Марина Владимировна

Контактный телефон - (35151) 7-20-35

Эл. почта - oosh9@edu.kyshtym.org

Информация о запланированных мероприятиях по оказанию правовой помощи детям и их родителям.

Меню   для питания  учащихся 1-4 классов  /бесплатное/

Меню   для питания  учащихся 5-9 классов  /платное/

 

ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНОМ ПЕДАГОГЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ПЛАН СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА 

АНАЛИЗ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА  ПО ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД.

ТАБЛИЦЫ

Сведения о целевых программах профилактической направленности, регламентирующих работу МОУ "ООШ № 9"

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Неблагополучная семья

Неблагополучная семья – это прежде всего семья, в которой нарушены отношения между ее членами: родителями, родителями и детьми, это семьи конфликтные, аморальные, которые не могут быть центром воспитания.

Необходимо выделить две противоположные тенденции, характерные для отношений в неблагополучной семье – разговор идет об отношениях между родителями и детьми.

Первая связана с тем, что родители равнодушны к своим детям, не стремятся понять их, построить правильные взаимоотношения, не желают изучать что-либо из педагогики и психологии, не уделяют внимания детям, дети чаще всего покинуты на произвол судьбы. Психологи выявили зависимость развития личности от позиции родителей. Первая тенденция проявляется через такие две родительские позиции: а) устранение от воспитания, б) устранение от общения. Эти позиции воздействие на формирование следующих особенностей личности подростка: беспомощности, хвастовства, склонности к социальному поведению.

Следующие тенденции связаны с гиперопекой со стороны родителей и характеризуется следующими особенностями:

а) позиция чрезмерной требовательности к ребенку.

б) чрезмерная опека ребенка, что приводит к развитию также отрицательных черт, как неуверенность в себе, чрезмерную впечатлительность, покорность, инфантилизм, высокомерием.

Трудновоспитуемые дети

Количество детей, которые относятся к категории трудновоспитуемых, большое.

Трудновоспитуемость понимается, как проявление отрицательного в поведении, конфликтное состояние, возникающее в ответ на предлагаемые установки. Обратимся к определениям специалистов: В. Чайковская пишет: «Трудный ребенок – жестокий, подозрительный, потерявший смысл и путь. Это всегда несчастный человек…». Некоторые психологи, исследуя трудновоспитуемость, считают, что они имеют и биологические корни, детирминирована возрастными, психологическими, медицинскими и другими причинами.

 

Тем не менее, возможно выделить пять основных блоков, рожденных отрицательным воздействием:

а) домашнего воспитания

б) школьного воспитания

в) психологического развития

г) возрастного негативизма

д) неблагоприятных социальных отношений.

 

Социальный педагог диагностирует причины возникновения трудностей и обязательно знакомится с семьей, с теми обстоятельствами, которые усложняются негативное развитие личности подростка. К ним относятся:

- разногласие между родителями по вопросам воспитания собственных детей

- утрата одного из родителей

- длительная разлука ребенка с родителями

- конфликты и ссоры в семье

- отсутствие у родителей привязанности к ребенку

- равнодушие ребенка к подростку, к его жизни, делам, отношениям

- интеллектуальное отстаивание родителей, низкий их авторитет

- отсутствие эмоционального контакта с матерью, отцом

- асоциальное поведение родителей

- наличие у родителей антипедагогических установок, например: «вырастешь - наработаешься», «Проживешь и без образования, вот я хорошо живу» и др.

- жестокость и физические наказания в отношении к подростку в семье.

 

Характерные особенности трудновоспитуемых подростков в неблагополучной семье:

- несформированность или искаженность моральных воззрений

- потребительское отношение к людям, жизни, родителям, родственникам

- неразборчивость в средствах достижения желаемых целей

- эмоциональная неуравновешенность, агрессивность, недовольство

- сильно выраженная недоверчивость ко всем взрослым, и к тем, кто стремиться помочь, поддержать

- цинизм в отношениях со взрослыми, представителями противоположного пола

- низкий интеллектуальный уровень, ограниченный кругозор, узконаправленная информированность.

 

Как строить отношения с родителями трудновоспитуемого подростка.

В работе с ними необходимо ориентироваться в основном на индивидуальный подход. Нельзя воспринимать родителей трудновоспитуемых подростков только с отрицательной стороны. Необходимо учитывать, что жизнь в этих семьях связаны с большими изменениями в сравнении с благополучными, эти изменения необходимы знать и учитывать их динамику. Отношения с родителями воспитываемых детей требует такта, терпения, носят продолжительный характер, надеяться на острые результаты не приходится. Недопустимо сравнение трудных детей и их особенностей с благополучными одногодками; оно имеет смысл только при сравнении достижений конкретного подростка что было, что изменилось, что, возможно, будет и т.д.

Анализируя поступки, избегать характеристик, которые затрагивают личность подростка. Эффективной является тактика проектирование положительных качеств личности и организации опыта правильного поведения, а не тактика равнодушного фиксирования поступков и осуждения воспитанника.

Поступки, отклоняющееся поведение таких подростков не должны быть предметом широкого и открытого поведения родителей, педагогов, а преимущество необходимого психолого-педагогическим консилиумам, индивидуальным беседам и консультированию.

Следует отметить и необходимость избежания некомпетентных суждений, догадок, особенно, если они касаются психического развития трудного для воспитания ребенка.

 

Неполная семья

Особого подхода и контакта требует неполная семья. Она имеет свои особенности. Причинами появления неполных семей считаются следующие:

1. Смерть одного из супругов

2. Внебрачное рождение ребенка

3. Распад брака

Самая неблагополучная с точки зрения воспитательного потенциала – неполная семья после развода. Статистика из года в год констатирует увеличение количество таких семей.

Ограниченность воспитательных возможностей неполных семей порождается такими факторами, как: материальный – доход ниже, чем в обыкновенной семье,педагогический – дефекты воспитания, дефицит общения, недостаток внимания, слабый контроль со стороны отца или матери, морально-психологический – присутствие патологических форм отношения к ребенку, выражающихся то в чрезмерной любви к нему, то в ее недостатке, большей, чем в нормальных семьях, конфликтности. Причиной конфликтов и ссор в таких семьях чаще всего являются:

1. низкая успеваемость подростка

2. нежелание его заниматься домашними делами

3. грубость в отношении с матерью

4. усталость и озлобленность матери

 

Для мальчиков младшего школьного возраста отсутствие отца приводит к развитию псевдовзрослости, низкой социальной активности, инфантильности, потере интереса к учению.

 

Специалисты отмечают, что дефицит мужского влияния в неполных семьях проявляется в следующем:

1. Нарушается гармоничное развитие интеллектуальной сферы, страдают математические, аналитические способности ребенка.

2. Замедляется процесс половой идентификации мальчиков и девочек.

3. Затрудняется усвоение подростком навыков общения с противоположным полом.

4. Может формироваться излишняя привязанность к матери.

По мнению некоторых специалистов, самая серьезная проблема неполной семьи – не отсутствие мужчины, а отсутствие общения между уважающими.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

A+ | A-
Школьное питание

Моя школа

Школьное портфолио

Дети дома

78 лет Великой Победе!

Сетевой город

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Полезные ссылки
Президент России

 

 

Федеральный портал "Российское образование"
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz