Медицинское обслуживание учащихся производит Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница им. А.П. Силаева» (ГБУЗ «Городская больница им. А.П.Силаева г. Кыштым»), на основании договора от 01.09.2022 г.
Договор о медицинском обслуживании обучающихся
Медицинский работник - Карипова Анна Михайловна, фельдшер
Тел. (35151) 7-20-35
Обслуживание учащихся проходит в ФАПе п.Слюдорудник, ул. Центральная, 32
СОВЕТЫ ВРАЧА
Правила профилактики вирусных заболеваний
Рекомендации по предупреждению распространения кори
Профилактика новой коронавирусной инфекции
Симптомы заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-19) сходны с симптомами обычного (сезонного) гриппа:
• высокая температура тела
• головная боль
• слабость
• кашель
• затрудненное дыхание
• боли в мышцах
• тошнота
• рвота
• диарея
7 шагов по профилактике коронавирусной инфекции:
1. Воздержитесь от посещения общественных мест: торговых центров, спортивных и зрелищных мероприятий, транспорта в час пик;
2 Используйте одноразовую медицинскую маску (респиратор) в общественных местах, меняя ее каждые 2-3 часа.
3. Избегайте близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа).
4. Мойте руки с мылом и водой тщательно после возвращения с улицы, контактов с посторонними людьми.
5. Дезинфицируйте гаджеты, оргтехнику и поверхности, к которым прикасаетесь.
6. Ограничьте по возможности при приветствии тесные объятия и рукопожатия.
7. Пользуйтесь только индивидуальными предметами личной гигиены (полотенце, зубная щетка).
5 правил при подозрении на коронавирусную инфекцию:
1. Оставайтесь дома. При ухудшении самочувствия вызовите врача, проинформируйте его о местах своего пребывания за последние 2 недели, возможных контактах. Строго следуйте рекомендациям врача.
2 Минимизируйте контакты со здоровыми людьми, особенно с пожилыми и лицами с хроническими заболеваниями. Ухаживать за больным лучше одному человеку.
3. Пользуйтесь при кашле или чихании одноразовой салфеткой или платком, прикрывая рот. При их отсутствии чихайте в локтевой сгиб.
4. Пользуйтесь индивидуальными предметами личной гигиены и одноразовой посудой.
5. Обеспечьте в помещении влажную уборку с помощью дезинфицирующих средств и частое проветривание.
Грипп
С гриппом хоть однажды в своей жизни сталкивались, пожалуй, все. И это неудивительно, ведь грипп – одно из самых распространенных инфекционных заболеваний, способное приводить к массовым вспышкам и даже эпидемиям почти ежегодно. Поэтому так важно знать «врага в лицо»: чем он опасен, как от него защищаться, и как легче всего перенести.
Что такое грипп
Грипп – это острое вирусное заболевание, которое может поражать верхние и нижние дыхательные пути, сопровождается выраженной интоксикацией и может приводить к серьезным осложнениям и летальным исходам – в основном у пожилых больных и детей.
Грипп и ОРВИ – близкие друг другу заболевания – и по способу заражения, и по основным проявлениям, однако это не одно и то же. Грипп вызывает значительно большую интоксикацию, часто протекает тяжело и приводит к различного рода осложнениям.
Заражение гриппом
Источником инфекции является больной человек. Вирусы выделяются со слюной, мокротой, отделяемым носа - при кашле и чихании. Вирусы могут попасть на слизистые носа, глаз или верхних дыхательных путей непосредственно из воздуха, при тесном контакте с больным человеком; а могут оседать на различных поверхностях и далее попадать на слизистые оболочки через руки или при использовании общих с больным предметов гигиены.
Затем вирус попадает на слизистую верхних дыхательных путей (носа, глотки, гортани или трахеи), проникает в клетки и начинает активно размножаться. Всего за несколько часов вирус поражает практически всю слизистую верхних дыхательных путей. Вирус очень «любит» именно слизистую дыхательных путей, и не способен поражать другие органы. Именно поэтому неправильно применять термин «кишечный грипп» – грипп не может поражать слизистую кишечника. Чаще всего, то, что называют кишечным гриппом - лихорадка, интоксикация, сопровождающаяся поносом - является вирусным гастроэнтеритом.
Точно не установлено, благодаря каким защитным механизмам прекращается размножение вируса и наступает выздоровление. Обычно через 2-5 суток вирус перестает выделяться в окружающую среду, т.е. больной человек перестает быть опасным.
Проявления гриппа
Инкубационный период при гриппе очень короткий – от заражения до первых проявлений заболевания проходит в среднем 48±12 часов.
Грипп всегда начинается остро – больной может точно указать время начала симптомов.
По тяжести течения выделяют грипп легкого, средней тяжести и тяжелого течения.
Во всех случаях в той или иной степени присутствуют признаки интоксикации и катаральные явления. Кроме того, в 5-10% случаев имеет место также геморрагический компонент.
Интоксикация имеет следующие проявления:
- в первую очередь высокая лихорадка: при легком течении температура не повышается выше 38ºС; при гриппе средней тяжести – 39-40ºС; при тяжелом течении – может повышаться выше 40 ºС.
- озноб.
- головная боль – особенно в области лба, глаз; сильная боль при движении глазных яблок.
- боли в мышцах – особенно в ногах и пояснице, суставах.
- слабость.
- недомогание.
- ухудшение аппетита.
- может быть тошнота и рвота.
Признаки острой интоксикации обычно сохраняются до 5 дней. Если температура держится дольше, скорее возникли какие-либо бактериальные осложнения.
Лечение гриппа
При возникновении симптомов необходимо обратиться к врачу!
Немедикаментозное лечение гриппа:
Спокойный, лучше постельный режим в течение 5 дней. Не стоит во время острого периода болезни (как бы того не хотелось) читать, смотреть телевизор, работать за компьютером. Это истощает и без того ослабленный организм, продлевает время болезни и риск развития осложнений.
Обильное теплое питье не менее 2л в день. Лучше богатое витамином С - чай с лимоном, настой шиповника, морс. Выпивая ежедневно большое количество жидкости, больной человек проводит дезинтоксикацию – т.е. ускоренное выведение из организма токсинов, которые образуются в результате жизнедеятельности вирусов.
Профилактика гриппа
В первую очередь важно не допускать попадания вирусов на слизистые оболочки носа, глаз или рта. Для этого необходимо ограничить контакт с заболевшими людьми. Кроме того, необходимо помнить, что вирусы способны некоторое время задерживаться на предметах личной гигиены больного человека, а также на различных поверхностях в помещении, где он находится. Поэтому важно мыть руки после контакта с предметами, на которых могут оставаться вирусы. Не следует также дотрагиваться грязными руками до носа, глаз, рта.
Следует отметить, что мыло, безусловно, не убивает вирусы гриппа. Мытье рук водой с мылом вызывает механическое удаление микроорганизмов с рук, чего вполне достаточно. Что касается различных дезинфицирующих лосьонов для рук – не существует убедительных данных о том, что содержащиеся в них вещества губительно действуют на вирусы. Поэтому использование таких лосьонов для профилактики простудных заболеваний совершенно не оправдано.
Кроме того, риск подхватить грипп напрямую зависит от иммунитета, т.е. сопротивляемости организма инфекциям. Для поддержания нормального иммунитета необходимо:
- Правильно и полноценно питаться: пища должна содержать достаточное количество белков, жиров и углеводов, а также витаминов. В осенне-весенний период, когда количество овощей и фруктов в рационе снижается, возможен дополнительный прием комплекса витаминов.
- Регулярно заниматься физическими упражнениями, желательно на свежем воздухе, в том числе ходьбой в быстром темпе.
- Обязательно соблюдать режим отдыха. Адекватный отдых и полноценный сон – крайне важные аспекты для поддержания нормального иммунитета.
- Избегать стрессов
- Бросить курить. Курение – мощный фактор, снижающий иммунитет, который оказывает негативное влияние как на общую сопротивляемость инфекционным заболеваниям, так и на местный защитный барьер – в слизистой носа, трахеи, бронхов
Вакцинопрофилактика гриппа
Вакцины против гриппа ежегодно обновляются. Вакцинация проводится вакцинами, созданными против вирусов, циркулировавших в предыдущую зиму, поэтому эффективность ее зависит от того, насколько те вирусы близки настоящим. Однако известно, что при повторных вакцинациях эффективность возрастает. Это связывают с тем, что образование антител – защитных противовирусных белков – у ранее вакцинировавшихся людей происходит быстрее.
Лучше всего проводить вакцинацию заранее, до развития эпидемии – с сентября по декабрь. Вакцинироваться во время эпидемии тоже можно, но необходимо иметь в виду, что иммунитет формируется в течение 7-15 дней, во время которых лучше всего проводить дополнительную профилактику противовирусными средствами – например, ремантадином.
Информация с сайта Medicalj.ru
Чтобы учеба была эффективной, а после занятий школьник успевал подготовить уроки и отдохнуть, составьте распорядок дня.
Казалось бы «тайм-менеджмент» – понятие из взрослой жизни. На эту тему написаны сотни книг, маститые бизнес-тренеры проводят за большие деньги семинары и тренинги, собирающие не одну тысячу желающих научиться организовать свое время, так, чтобы все успеть.
А ведь на самом деле учиться таймингу нужно с детства и под руководством родителей. Приучив своего ребенка мыслить стратегически и планировать время сегодня, вы окажете ему большую услугу на всю дальнейшую жизнь. Не затягивайте. Станьте бизнес-тренером своему сыну или дочери прямо сейчас.
В сутках 24 часа
«Как иногда хочется, чтобы их было ну хотя бы 25 – тогда точно все бы успел сделать», - распространенная жалоба, не так ли? Стоп. Давайте разберемся. На что конкретно вы бы употребили этот внезапно появившийся час? Конечно, каждый найдет ему применение, но вспомните, сколько времени вы (ваш ребенок) проводите перед телевизором, за компьютерными играми или ведя бесконечные разговоры по телефону.
Если убрать или хотя бы уменьшить количество времени, проводимого за такими малополезными занятиями, то освободится, пожалуй, не один «лишний» час. Поэтому, первое, что нужно сделать в работе над режимом дня – это четко обозначить, сколько времени какому виду деятельности вы отведете, не забывая при этом о полноценном отдыхе. Без него качество и эффективность выполняемых в течение дня операций снизится, соответственно ребенок потратит намного больше времени на подготовку домашних заданий или других дел, требующих внимания и концентрации.
Персональный тайминг также должен учитывать время суток, когда ребенок будет выполнять ту или иную работу, например, наиболее эффективными часами для интеллектуальной деятельности считается первая половина дня, а время для отдыха или хобби лучше выделить во второй половине дня.
Утро
7:00 – Подъем
Приучите ребенка ложиться спать и просыпаться в одно время. Своевременный подъем утром – это, во-первых, организованное начало дня, а, во-вторых, сбалансированная психика и отсутствие стресса. Объясните ребенку, что дополнительные 10-20 минут утреннего сна могут ему только навредить: он или что-нибудь забудет, собираясь второпях, или не позавтракает, или кое-как оденется. Как результат – дискомфорт на протяжении всего дня.
7:05 - 7:30 – Зарядка, уборка постели, умывание
Алгоритм действий утром должен быть четко прописан и выполняться на уровне рефлексов. Важно помнить, что малейший сбой может привести к тому, что день пойдет кувырком. Если детям-математикам утренние сборы даются более легко, то творческим личностям вовремя встать и организованно собраться намного труднее. Держите ситуацию под контролем! Если бог подарил вам творчески одаренного ребенка, на вас лежит огромная ответственность: приучить вашего гения к порядку. Это пойдет на пользу его личности и поможет избежать многих проблем в жизни.
7:30-7:50 – Завтрак
Часто дети отказываются завтракать: дескать, не хочу или не успеваю. Будьте непреклонны в этом вопросе - без полноценного приема пищи утром, уже на втором уроке ребенок почувствует вялость и упадок сил, что, конечно, не способствует эффективной учебе.
7:50 – 8:20 – Дорога в школу
Следите, чтобы ваш школьник выходил из дома вовремя, а не летел сломя голову, невзирая на красный цвет светофоров.
8:30 – 14.00 – Занятия в школе
Пока ребенок находится в школе, можете не беспокоиться про режим дня – там все происходит четко и организованно.
День
Если ребенок посещает группу продленного дня, то вы можете быть уверенными в том, что под контролем педагогов он и пообедает и уроки выучит в положенное время.
В случае если после школьных занятий ребенок возвращается домой, обязательно планируйте распорядок второй половины дня.
14:00 – 15:00 – Обед
Ни про какие уроки, кружки или секции не может быть речи, пока ребенок не пообедает. От этого и отталкивайтесь в построении режима дня.
15:00 – 16:30 – Отдых
Это время пусть школьник проведет так, как ему хочется: поваляется на диване с книгой, погуляет во дворе с собакой или друзьями, посвятит часы отдыха любимому хобби. Если ребенок занимается в секции или кружке, посещает репетитора, то, скорее всего, эти полтора часа немного растянутся. Однако следите за тем, чтобы не позднее 17:00 ребенок готов был приступить к домашним заданиям.
17:00 – 19:00 Уроки
Эти часы наиболее эффективны для того, чтобы учить уроки, поэтому следите за тем, чтобы школьник не отлынивал и не затягивал с этим делом.
19:00 – 19:30 Ужин
Своевременный ужин – это хороший полноценный сон.
19:30 – 21: 00 Личное время
Интеллект ребенка зависит от режима кормления
Младенцы, которых кормят не по графику, а по требованию, вырастают умными
Теперь можно поболтать по телефону, поиграть или почитать.
21:00 – 21:30 Подготовка ко сну
Чистим зубы, моем ноги и т.д. Наравне с утренними процедурами ритуал подготовки ко сну должен соблюдаться неукоснительно.
21:00 – 22:00 Отбой
Учитывайте, что ребенку необходимо около 10 часов полноценного сна, поэтому следите за тем, чтобы он вовремя отправился в кровать, а перед сном не смотрел никаких ужастиков, травмирующих психику и провоцирующих кошмары и беспокойный сон.
Будьте последовательны и настойчивы! Возможно, на первых порах ребенку будет нелегко жить, соблюдая режим, но он быстро втянется, а спустя несколько лет еще скажет вам большое спасибо за науку.
Информация с сайта likar.info