ПОДГОТОВКА К ГИА
Итоговое собеседование по русскому языку в 2024 г.
Сайты для подготовки к ОГЭ по математике
Основные правила поведения на ОГЭ и ЕГЭ
Памятка для участников ОГЭ-2024
«Методические рекомендации для выпускников по самостоятельной подготовке к экзаменам
https://obrnadzor.gov.ru — официальный сайт Рособрнадзора
https://fipi.ru/#submenu:oge — официальный сайт ФГБНУ «ФИПИ»
https://minobr74.ru — официальный сайт Министерства образования и науки Челябинской области
https://rcokio.ru — официальный сайт ГБУ ДПО «ЧИРО»
ДОРОЖНАЯ КАРАТА ПОДГОТОВКИ К ГИА
https://uchi.ru/teachers/groups/9457346/subjects/16/course_programs/9
https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
https://youclever.org/ege-matematika-100/
ДОКУМЕНТЫ ПО ГИА
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 25.01.2021 г. № 017152
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 27.04.2021 г. № 03/1244
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17.12.2018 г. №315
"О внесении изменений в порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. № 115"
Приказ УпДО от 16.02.2021 г. № 01-058 ОД
"Об информировании участников государственной итоговой аттестации о минимальном количестве баллов в шкалах перевода первичных баллов в пятибальную систему оценивания по учебным предметам государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме государственного выпускного экзамена в 2021 г."
Приказ УпДО от 16.02.2021 г. № 01-059 ОД
"Об ознакомлении с Порядком ознакомления обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с результатами государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по каждому учебному предмету в Кыштымском городском округе в 2021 году"
Приказ УпДО от 16.04.2021 г. № 01-178 ОД
"Об информировании участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования о минимальном количестве баллов и шкалах перевода первичных баллов в пятибальную систему оценивания по учебным предметам государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме государственного экзамена"
Документы для сдачи в ГБУ ДПО РЦОКИО
Приложения к аккредитации общественного наблюдателя на итоговом собеседовании
"О нормативном обеспечении организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Челябинской области в 2016 году"
Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2013 г. N 1394
"Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" (С изменениями и дополнениями от: 15 мая, 30 июля 2014 г., 16 января, 7 июля, 3 декабря 2015 г., 24 марта 2016 г.)
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.04.2015 № 01-1181
«О порядке обеспечения информационной безопасности при использовании, хранении и передаче экзаменационных материалов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
Приказ от 27.03.2015 № 01-128 ОД
Приказ об организации аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования
Приказ МОиН Челябинской области от 30.01.2015 № 01-309
«О внесении изменений и дополнений в план мероприятий по организации подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Челябинской области в 2015 году, утвержденный приказом МОиН Челябинской области от 15.10.2014 № 01-2988″
Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июня 2013 г. N 491
"Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников" (С изменениями и дополнениями от: 19 мая 2014 г., 12 января 2015 г.)
Письмо Рособрнадзора от 29.01.2015 № 10-30
"О подготовке к проведению ГИА"
Письмо МОиН Челябинской области от 22.01.2015 № 03-02 358
«О рекомендациях для принятия решений о выдаче коллегиальных заключений психолого-медико-педагогических комиссий обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающим образовательные программы основного общего и среднего общего образования»
Приказ Минобрнауки России от 16.01.2015 № 10
«О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394″
"Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов"
Форма апелляции о нарушении установленного порядка проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме
Приложение к Положению о территориальной конфликтной комиссии, утвержденному приказом Министерства образования и науки от 12 февраля 2013 г. №01/287
Постановление Правительства РФ от 31 августа 2013 г. № 755
"О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования"
Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", № 273-ФЗ от 29.12.2012
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение, при этом стресс - абсолютно нормальная реакция организма.
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность, но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.
В первую очередь, причиной этого является личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.
Советы выпускникам
ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы.
Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
Некоторые полезные приемы
Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.
Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай.
Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.
Рекомендации по заучиванию материала
Главное - распределение повторений во времени.
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
Советы родителям
Уважаемые родители! Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".
Организация занятий
Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.
Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!
Питание и режим дня
Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"
Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!
(Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса "Искусство памяти"; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. "Хорошая память на каждый день")